Заседание школьного методического объединения классных руководителей
Форма проведения: педагогический дартс.
Тема: «Мастерская педагогического опыта»
Ход заседания:
1. Выступление руководителя МО Подласовой С.А.
- Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные руководители выполняем три взаимосвязанные функции: организуем разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем детям в решении возникающих проблем.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
Слайд В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Слайд Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
- Изучить теоретические источники по проблеме;
- Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя
-Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;
-Оказать практическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
СЛАЙДФорма проведения: Педагогический дартс.
«Почему дартс?»-спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей конференции, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.
Условия нашей встречи просты.
1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «педагогическому дартсу»
2. Мишень разделена на несколько секторов.
3. Любой участник первой группы бросает дротик в мишень.(У каждой группы есть три попытки. Дротик бросают до первого попадания). Цвет сектора обозначает вопрос обсуждения повестки.
4. Право следующего броска у второй группы.
5. Алгоритм повторяется, пока все вопросы не будут исчерпаны.
СЛАЙД Предлагаю вам правила конференции:
будь активным
предлагай идеи
умей слушать
не перебивай
говори кратко и по теме
уважай собеседника
Ведущий: Начинаем игру. Право первого броска у первой группы. ( 3 попытки)
Итак, (цвет) сектор: «Нужна идея»
Ведущий:Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.
Ведущий: Пора вновь обратиться к мишени. Вторая группа определяет сектор для обсуждения (три попытки)
Ведущий: Сектор «Важная информация»
-Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
(Тренинг «Как зажечь звезду?)
Ведущий: Думаю, вы со мной согласитесь, что эффективность нашей работы напрямую зависит от нашего общения с учащимися. Именно, через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков и помогает преодолеть трудности.
Ведущий: Третья группа определяет следующий сектор (три попытки)
Ведущий: Сектор «Мысли вслух»
Ведущий: Сектор «Слово гостям»
Ведущий: Как классный руководитель в своей работе я использую такие технологии как:
- КТД.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Диалог «педагог – воспитанник», интерактивная беседа
- Создание ситуации успеха.
Технология «Создание ситуации успеха».
Приглашается к доске ребенок. Ему предлагается нарисовать корову. Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим нужно сказать что-то такое, что бы помогло успеху художественной деятельности. « Не бойся, ничего страшного, если не получится …», «Вспомни, как выглядит корова», «Только на тебя вся надежда!» Разброс суждений самый различный. Приглашенный художник смело приступает к рисунку, остальные поддерживают его добрыми поощрениями. Классный руководитель предельно внимателен, фиксирует все реплики, советы, фразы. Рисунок получается, потому что была организована ситуация успеха. Производится оценка рисунка («Эта деталь удалась, у коровы характер добрый…») Художник анализирует свое состояние и называет те реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.
Сфера доброжелательности:
Ведущий: Мы успешно прошли четыре сектора. Остался еще один – центр круга. На правах ведущего позвольте и мне попробовать свои силы. Попытка была успешной и мы с вами оказались на Поляне толерантности.
Инструкция: Каждый участник должен сказать присутствующему рядом человеку комплимент.
Ведущий: Наш первый чемпионат по педагогическому дартсу подходит к завершению. Предлагаю обсудить проект решения конференции и утвердить :
СЛАД Ведущий: А сейчас проведём рефлексию.Я вам предлагаю в группах ответить на вопросы, используя слова:
новое, важное, затруднения, пути преодоления.
* что для себя вы взяли новое?
* что для вас важно?
* какие испытали затруднения?
* как вы их будете преодолевать?
(пишем на стикерах и прикрепляем к мишени- обратная сторона 4 сектора)
Ведущий (подводит итоги): Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке, используя названные сегодня формы воспитательной работы
Приветствуем Вас на сайте учителя начальных классов
школы №7 г. Грязи Подласовой Светланы Александровны!
© 2020г. Адрес: г.Грязи, Липецкая область E-mail: podlasova@list.ru