23 фераля
Ход мероприятия:
Ведущий - завтра вся наша страна будет отмечать удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!
С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Команды выбирают себе капитанов. И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
3 конкурс. «Музыкальный».
Угадай мелодию
4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий. А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.
8 Конкурс «Умелый кок»
На листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Конкурс 7. Готовим технику
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия.
Награждение победителей.
Песенка на музыку из к/ф «Девчата»
Сегодня приоделись для вас мы так нарядно
И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:
Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем
Лишь защитников смелых родной своей страны.
Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,
И чтение, и русский вам точно по плечу.
Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,
Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.
То пробегая мимо, то прошибая стены,
Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…
В столовой вы стоите все насмерть непременно,
После вас лишь, конечно, мы булочки берём.
Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.
Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.
Недаром величают вас сильной половиной,
Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.
Тема: Спутник Земли – Луна
Цели: сформировать представление о холодном небесном теле Луне, её движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли;
развивать речь, мышление, наблюдательность, воображение и фантазию, умение моделировать предметы и явления окружающего мира; коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в группе
воспитывать интерес к предмету (желание приобретать дополнительную информацию по темам).
Тип урока: открытие новых знаний
Формирование УУД:
Личностные:
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Предметные:
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
Коммуникативные:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Прогнозируемый результат: учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиться использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «кластера»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,
Раздаточный материал: листы с текстом, карточки для работы в группах
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | «Вызов» (актуализация имеющихся знаний): 1) самоопределе- ние к деятельнос- ти (орг. момент) 2) актуализация знаний
3) постановка учебных задач
4) постановка целей работы в группах | Создаёт эмоциональный наст- рой на работу: - Прозвенел уже звонок, начинается урок. Будем работать внимательно и очень старательно. Определяем тему урока:
Секретное аудио письмо. Послушать и узнать героя.(сл.1,2) Зачем он выходит каждый вечер на крылечко? (посмотреть на Луну) (сл.3) Почему он грусти, глядя на небо? (сл.4) О чем же мы будем сегодня говорить на уроке? Какова тема урока? Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна” (сл.5) А как вы думаете для чего нам нужно изучать эту тему? – Видели ли вы Луну? – Что вы о ней знаете? А все ли вы знаете о ней? – А хотите ли узнать больше? (да) – Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (сл. 6) -А если вы будете хорошо работать на уроке узнает все о Луне, вы сможете помочь Лунтику слетать домой на Луну.
Организует беседу по уточнению первичных знаний: - Скажите, что вы знаете по данной теме? Обеспечивает мотивацию выполнения действий целеполагания: - Ваши знания у каждого свои, точные и не очень, поэтому, подумайте, что бы вы хотели ещё узнать или уточнить по этой теме. Организует беседу по постановке учебных задач: - Что же ещё вы бы хотели узнать по данной теме? Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока: - Какова же цель нашего урока? Что мы должны сегодня на уроке узнать?
| Слушают учителя. Настраиваются на работу.
Слушают запись
Угадывают героя
Озвучивают свои ответы в свободной форме
Формулируют цели урока: - Мы должны узнать: Что такое спутник? Почему Луна спутник Земли? Какого размера Луна? Почему мы видим Луну на небе по-разному? Как устроена Луна? Есть ли жизнь на Луне?
Выбирают роль в группах | К: умение слушать Л: самоопределение
К: умение выстраивать речевые высказывания в соответствии с темой урока в письменной форме Р: оценочные: осознание учеником своего знания/незнания по данной теме
К: умение выстраивать речевые высказывания в устной форме Р: целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно
К: умение выстраивать речевые высказывания в устной форме
П: формулирование познавательной цели
|
2. | «Осмысление» (взаимодействие на основе содержания текста)
ФИЗКУЛЬТ – МИНУТКА
| Организует групповую работу учащихся с текстом (карточки)
ЗАДАНИЕ Группа 1 А вы знаете как появилась Луна?(ответ на этот вопрос подготовит группа 1) Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю (сл.10), что сама при этом распалась (сл.11 ). Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли (сл.12). Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна. И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли. ЗАДАНИЕ Группа 2 - Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари. У лунного моря Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность. – Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”. – Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь. ЗАДАНИЕ Группа 3 Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне? – Люди издавна мечтали побывать на Луне В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение луны. В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход 1”.
Организует проведение физкультминутки и гимнастики для глаз
| Читают текст, делают пометки на листах
Готовят докладчика
Выполняют упражнения
| П: умение работать с информацией
П: извлечение необходимой информации К: умение выстраивать речевые высказывания
К: умение работать в статичных группах; строить речевые высказывания
|
4 | Закрепление 1)Опрос
2) Интересные факты
| Проводит фронтальный опрос уч-ся Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы? – Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы? – Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о людях покоривших луну) Знакомит детей с художественной литературой, музыкой Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения. 1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина: Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! 2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов. 3.Литературные произведения Н Носов
| Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя. Отгадывают загадки | П: умение сравнивать, анализировать К: умение строить речевые высказывания в письменной форме
К: умение выстраивать речевые высказывания в соответствии с темой урока в письменной форме Р: оценочные: осознание учеником своего знания/незнания по данной теме
|
3. | Рефлексия
| Организует работу детей с mimio доской
Побуждает к оценке учащимися своей деятельности на уроке: - Оцените свою работу на уроке: -Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( выбирайте звезду нужного цвета) Крас.звезда - на уроке было легко, интересно. Желт.звезда - испытывал затруднения. Корич.звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.
| Ученики заполняют картину неба на доске
проводят рефлексию своей деятельности
По желанию объясняют свой выбор | Р: умение сохранять задачи учебной деятельности, оценивать свои знания
К: умение строить речевые высказывания в устной форме
К: формулирование и аргументация своего мнения
Р: формирование начальных форм личностной рефлексии К: формулирование и аргументация своего мнения |
Приветствуем Вас на сайте учителя начальных классов
школы №7 г. Грязи Подласовой Светланы Александровны!
© 2020г. Адрес: г.Грязи, Липецкая область E-mail: podlasova@list.ru