Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

23 фераля

Ход мероприятия:
Ведущий - завтра вся наша страна будет отмечать удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.


Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».


Команды выбирают себе капитанов. И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Угадай мелодию

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

 

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий. А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

8 Конкурс «Умелый кок»
На листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Конкурс 7. Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).


Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

 

Песенка на музыку из к/ф «Девчата»

 

Сегодня приоделись для вас мы так нарядно

И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:

Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем

Лишь защитников смелых родной своей страны.

 

Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,

И чтение, и русский вам точно по плечу.

Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,

Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.

 

То пробегая мимо, то прошибая стены,

Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…

В столовой вы стоите все насмерть непременно,

После вас лишь, конечно, мы булочки берём.

 

Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.

Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.

Недаром величают вас сильной половиной,

Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.

 

Тема: Спутник Земли – Луна

Цели: сформировать представление о холодном небесном теле Луне, её движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли;

развивать речь, мышление, наблюдательность, воображение и фантазию, умение моделировать предметы и явления окружающего мира; коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в группе

воспитывать интерес к предмету (желание приобретать дополнительную информацию по темам).

Тип урока: открытие новых знаний

 

Формирование УУД:

Личностные:

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Предметные:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Коммуникативные:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Прогнозируемый результат: учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиться использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «кластера»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,

Раздаточный материал: листы с текстом, карточки для работы в группах

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

«Вызов»

(актуализация

имеющихся знаний):

1) самоопределе-

ние к деятельнос-

ти (орг. момент)

2) актуализация

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) постановка

учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) постановка целей работы в группах

Создаёт эмоциональный наст-

рой на работу:

- Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

Будем работать

внимательно

и очень старательно.

Определяем тему урока:

 

Секретное аудио письмо. Послушать и узнать героя.(сл.1,2)

Зачем он выходит каждый вечер на крылечко? (посмотреть на Луну) (сл.3)

Почему он грусти, глядя на небо? (сл.4)

О чем же мы будем сегодня говорить на уроке?

Какова тема урока? Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна” (сл.5)

А как вы думаете для чего нам нужно изучать эту тему?

– Видели ли вы Луну?

– Что вы о ней знаете?

А все ли вы знаете о ней?

– А хотите ли узнать больше? (да)

– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (сл. 6)

-А если вы будете хорошо работать на уроке узнает все о Луне, вы сможете помочь Лунтику слетать домой на Луну.

 

 

Организует беседу по уточнению первичных знаний:

- Скажите, что вы знаете

по данной теме?

Обеспечивает мотивацию выполнения действий целеполагания:

- Ваши знания у каждого свои, точные и не очень, поэтому, подумайте, что бы вы хотели ещё узнать или уточнить по этой теме.

Организует беседу по постановке учебных задач:

- Что же ещё вы бы хотели узнать по данной теме?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока:

- Какова же цель нашего урока? Что мы должны сегодня на уроке узнать?

 

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

Слушают запись

 

 

Угадывают героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают свои ответы в

свободной форме

 

 

Формулируют цели урока:

- Мы должны узнать:

Что такое спутник?

Почему Луна спутник Земли?

Какого размера Луна?

Почему мы видим Луну на небе по-разному? Как устроена Луна?

Есть ли жизнь на Луне?

 

 

 

 

 

 

Выбирают роль в группах

К: умение слушать

Л: самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение выстраивать речевые

высказывания в соответствии с темой урока в письменной форме

Р: оценочные: осознание

учеником своего знания/незнания по данной теме

 

 

К: умение выстраивать речевые высказывания в устной форме

Р: целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно

 

 

 

 

 

 

 

К: умение выстраивать речевые высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

П: формулирование познавательной цели

 

2.

«Осмысление»

(взаимодействие

на основе содержания текста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТ –

МИНУТКА

 

Организует групповую работу учащихся с текстом (карточки)

 

 

 

ЗАДАНИЕ Группа 1

А вы знаете как появилась Луна?(ответ на этот вопрос подготовит группа 1)

Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны

Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю (сл.10),

что сама при этом распалась (сл.11 ).

Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли (сл.12).

Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна.

И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли.

ЗАДАНИЕ Группа 2

- Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари.

У лунного моря
Особый секрет, –
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность.

– Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

– Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

ЗАДАНИЕ Группа 3

Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

– Люди издавна мечтали побывать на Луне

В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение луны.

В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю

В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности

Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход 1”.

 

 

Организует проведение физкультминутки и гимнастики для глаз

 

Читают текст, делают пометки на листах

 

Готовят докладчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

П: умение работать с информацией

 

 

 

 

П: извлечение необходимой

информации

К: умение выстраивать речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение работать в статичных группах; строить речевые высказывания

 

4

Закрепление

1)Опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Интересные факты

 

Проводит фронтальный опрос уч-ся

Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

– Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

– Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о людях покоривших луну)

Знакомит детей с художественной литературой, музыкой

Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.

1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:

Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя.

2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов.

3.Литературные произведения Н Носов

  • голубая, Много приключений
    Жёлтые штанишки, С ним происходило,
    В городе Цветочном - Но признаться стоит,
    Главный хвастунишка. Этот мальчик милый.
    Рифмовать пытался Кто же это? Отгадай-ка?
    Коротышка этот, Малыша зовут…
    Только вот не стал он
    Истинным поэтом.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отгадывают загадки

П: умение сравнивать, анализировать

К: умение строить речевые высказывания в письменной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение выстраивать речевые

высказывания в соответствии с темой урока в письменной форме

Р: оценочные: осознание

учеником своего знания/незнания по данной теме

 

3.

Рефлексия

 

 

Организует работу детей с mimio доской

 

 

 

Побуждает к оценке учащимися своей деятельности на уроке:

- Оцените свою работу на уроке:

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( выбирайте звезду нужного цвета)

Крас.звезда - на уроке было легко, интересно.

Желт.звезда - испытывал затруднения.

Корич.звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

 

Ученики заполняют картину неба на доске

 

 

проводят рефлексию своей

деятельности

 

 

 

По желанию объясняют свой выбор

Р: умение сохранять задачи учебной деятельности, оценивать свои знания

 

К: умение строить речевые высказывания в устной форме

 

К: формулирование и

аргументация своего мнения

 

Р: формирование начальных

форм личностной рефлексии

К: формулирование и

аргументация своего мнения

 

 

Приветствуем Вас на сайте учителя начальных классов

школы №7 г. Грязи Подласовой Светланы Александровны!

© 2020г.        Адрес: г.Грязи, Липецкая область      E-mail: podlasova@list.ru